Главная / Сравнительные тесты / Сравнительное тестирование мюсли

Сравнительные тесты

« Назад

Сравнительное тестирование мюсли  08.10.2020 18:17

Мюсли – продукт, который стал привычным и любимым многими из нас – мы часто едим мюсли на завтрак, берем с собой в офис, мюсли любят наши дети. Мюсли были изобретены в 1900 году швейцарским врачом Максимилианом Бирхером-Беннером для пациентов госпиталя, где фрукты и овощи являлись необходимой
частью здорового рациона. Начиная с 70-х годов прошлого столетия мюсли в их современном вида стали очень популярны в западных странах. Интерес к продукту возрастал по мере роста интереса к здоровому питанию и диетам с низких содержанием жиров, но конечно же главным плюсом продукта, привлекающим и обеспечивающим стабильный спрос покупателей стала простота и скорость приготовления. На сегодняшний день мюсли представлены в ассортименте практически любого продуктового магазина – от гипермаркетов до маленьких магазинчиков, торгующих самым необходимым. Купил готовую смесь, залил молоком, соком, йогуртов – и готово сытное, вкусное и полезное блюдо.

Мюсли бывают двух видов – сырые и запеченные. Основу тех и других составляют обработанные  зерна злаковых (хлопья), перемешанные с сухофруктами, семечками, орехами. Сырые мюсли готовят без применения термической обработки. При изготовлении запечённых мюсли (гранолакранч) злаки смешивают с натуральными соками, медом, иногда небольшим количеством растительных масел, и запекают при низких температурах. В печи мюсли приобретают более выраженный и насыщенный вкус.

Объектами для наших испытаний стали именно запеченные мюсли, образцы которых были закуплены в розничной торговой сети Санкт-Петербурга.  Всего было закуплено шесть образцов продукции разных производителей, которые были испытаны по следующим группам показателей:

Сравнительное тестирование мюсли

Выводы

Как показали исследования, все шесть образцов мюсли, протестированных специалистами Ассоциации «Выбор потребителя»,  получили оценки по качеству, относящиеся к категориям «отлично» и «хорошо».

Лидером в рейтинге по качеству является образец № 5 Мюсли запеченные хрустящие Deliday, при этом образец занял среднее (третье) место в рейтинге по стоимости, что означает для потребителя покупку высококачественного продукта по средней цене. При этом необходимо отметить, что данный образец лидировал (как видно из Таблицы 1) по оценке органолептических показателей (как при оценке экспертов, так и по результатам потребительской дегустации).  Оценка лидера могла бы быть выше, а разрыв с образцом, занявшим второе место более значительным, если бы не оценка по показателю «функциональность упаковки». По мнению потребителей, предпочитающих, как показали исследования, хранить продукт в процессе использования в производственной упаковке, она не очень для этого приспособлена.  Наибольшую оценку по этому показателю получил образец № 4 ТМ Ол`лайт, упаковка которого выполненная из аналогичного материала, имеет приспособление для ее закрытия и  соответственно, более удобного хранения.  Образец № 4 ТМ Ол`лайт занял четвертое, последнее в категории «отлично», при этом заняв и четвертую позицию в рейтинге по стоимости, что с точки зрения потребителя должно означать не столько выгодную, сколько рациональную покупку, при которой качество соответствует стоимости продукта.

Два остальных образца, также получивших балльные оценки, относящиеся к категории «отлично», продемонстрировали следующие результаты:

- образец № 1 Гранола «Манго-ананас» (ООО «ГРАНОЛАЙФ») занял второе место в рейтинге по качеству, однако его стоимость является максимальной из всех закупленных образцов;

- Образец № 6 наоборот является самым дешевым, но при этом был достаточно сравнительно высоко оценен по качественным характеристикам – III место в рейтинге.

Два оставшихся образца, итоговая оценка которых относится к категории «хорошо», получили одинаковые оценки по группе показателей «органолептические показатели» и это самые низкие оценки из всех, полученных при этом исследовании. Нарекания к внешнему виду продуктов, запаху и вкусу возникли как у экспертов, так и у волонтеров, участвующих в потребительской дегустации. При этом образец № 3 ТМ АХА занимает пятое место в рейтинге по стоимости, что означает, что потребитель будет приобретать данный продукт по необоснованно завышенной цене. Образец № 2 ТМ ЕМСО является в рейтинге по стоимости вторым, т.е. одним из наиболее дешевых,  но такая покупка вряд ли рациональна с точки зрения потребителя, так как невысокая цена обусловлена и сравнительно невысоким качеством продукта.