Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
193124, Санкт-Петербург,
Суворовский пр-т, 65-б, оф. 31
Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
« НазадСравнительная оценка качества йогуртов питьевых 01.04.2021 22:26СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЙОГУРТОВ ПИТЬЕВЫХ Йогурт – молочный продукт, получаемые из молока с помощью нагрева и сбраживания специальными бактериями. По сравнению, например, с молоком – это относительно новый продукт пищевой промышленности. Однако известен этот продукт с древнейших времен, его история насчитывает порядка 8 тысяч лет. Древние книги иудеев содержат упоминания о пище из молока, приготовленной схожим образом, древние греки и римляне использовали в пищу так называемое «фракийское молоко», которое в дальнейшем стало пользоваться популярностью и у турков, завоевавшим эти земли. Именно туркам мы и обязаны современным названием этого продукта «йогурт» или «егурт». В начале 20 века этот замечательный молочный продукт стал предметом для активного исследования ученых. Впервые основу йогурта подробно исследовал студент медицинского факультета Женеского университета Стамен Григоров. Изучал и пропагандировал пользу этого продукта и наш российский ученый профессор И.И. Мечников, не без основательно считавший, что бактерии, входящие в состав этого продукта улучшают работу кишечника, способствуют долголетию. Вскоре была разработана и рецептура для промышленного производства этого продукта, первая производственная линия была запущена уже в 1947 году. Многие специалисты считают, что с началом промышленного производства этот продукт во многом растерял свои полезные свойства, однако современные производители по-прежнему часто выстраивают свои маркетинговые стратегии, опираясь именно на то, что йогурт является продуктом для здорового питания. С ними активно спорт диетологи, призывая относиться к современным йогуртам как к сладким молочным десертам. В нашей стране разработаны нормативные документы (Технический регламент, ГОСТ), которые четко определяют показатели, которым должны соответствовать йогурты, реализуемые на российском потребительском рынке. Основываясь на этих документах и мы провели свое тестирование образцов питьевых йогуртов. В розничной торговой сети Санкт-Петербурга было закуплено шесть образцов питьевых йогуртов разных производителей, наиболее широко представленных в различных торговых предприятиях города.
Испытания проводили по трем группам показателей: - информация для потребителя – оценивали наличие обязательных элементов информации в маркировке, их доступность для ознакомления потребителями; - органолептические показатели – все образцы были оценены по четырем показателям: запах, вкус, цвет, консистенция. - физико-химические показатели – в данной группе показателей проверяли следующие показатели: массовая доля сухих веществ, вязкость Информация для потребителя Наличие обязательных элементов в маркировке образцов оценивали на соответствие требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Было проанализировано наличие информации о наименовании продукции, ее составе, количестве, дате изготовления и сроке годности, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя, показаниях пищевой ценности, рекомендациях или ограничениях по использованию, сведениях о наличии компонентов ГМО, знаке соответствия. По данной группе показателей все закупленные образцы продукции соответствуют требованиям нормативной документации. Информация для потребителей на всех образцах нанесена хорошо читаемым шрифтом, контрастна, доступна для ознакомления.
Выводы: Проведенные испытания показали, что все образцы питьевого йогурта соответствуют требованиям нормативной документации, предъявляемым к данной пищевой продукции. На упаковках всех образцов приведена полная и достаточная информация для потребителя о продукте, информация представлена в доступной форме и потребитель имеет возможность легко с ней ознакомиться. При анализе органолептических характеристик ни в одном образце не было выявлено никаких посторонних привкусов или тонов консистенция и цвет продуктов также не вызвали нареканий. Однако наиболее высокие оценки по показателю «вкус» эксперты – дегустаторы выставили образцам № 1 (ТМ «Активиа»), № 2 («ТМ «Слобода») и № 4 (ТМ «Epica»). По таким физико-химическим показателя как «массовая доля сухих веществ» и «вязкость» все образцы продемонстрировали достаточно близкие значения, коррелирующие с оценками по показателю «консистенция». По показателю кислотности и содержанию белка все образцы соответствуют нормативным требованиям. Однако, при оценке массовой доле белка все без исключения образцы продемонстрировали значения отличные от заявленных производителем. Максимальное отклонение по данному показателю равное 1,2% продемонстрировал образец № 2 ТМ «Слобода».
|