Главная / Деятельность / Мероприятия / Индустрия событий требует стандартов качества

Индустрия событий требует стандартов качества

Так, директор ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачев заявил, что системе качества инфраструктуры, подготовки кадров, сервиса, качеству организации мероприятий в целом придается большое значение во всем мире. «Во многом, именно это является главным критерием при выборе той или иной дестинации для организации мероприятия», - подчеркнул он, отметив, что задача конгресс-бюро состоит в том, чтобы привлекать такие мероприятия.

«Национальное бюро, ориентируясь на то, что у нас пока имеются стандарты только для специалистов выставочной отрасли, в ближайшее время совместно с Роскачеством планирует провести работу с точки зрения формирования стандартов оказания услуг по организации мероприятий», - сказал Калачев.

Он отметил, что для повышения уровня подготовки кадров в регионах России бюро уже начало и собирается и дальше проводить активную работу, объединяя экспертов и профессионалов рынка. По его словам, инвестиции в образование – одни из важнейших инвестиций в качество организации мероприятий.

Руководитель Роскачества Максим Протасов поддержал Калачева, отметив, что для повышения качества проводимых событий нужно последовательно вкладывать инвестиции в подготовку кадров, технологии, оборудование и материально-техническую базу. «Начинать нужно с людей, без людей вся инфраструктура, насыщенная оборудованием, ничего не стоит», - сказал он.

Протасов отметил, что в британском институте стандартов BSI, который определяет политику в области стандартизации в мире, определяют два приоритетных направления работы: стандартизация услуг и цифровизация.

«Формирование любой отрасли начинается со стандартизации. А уже следующее – определять и обозначать, кто соответствует стандарту, а кто нет, внедрять систему сертификации. Механизм формализации отрасли - известен и понятен, и весь инструментарий для этого у Роскачества есть», - отметил Протасов.

По его словам, в последнее время Роскачество сосредотачивалось на исследованиях товаров, но теперь намерено постепенно смещать фокус внимания в область услуг. «По части внедрения бизнес-процессов у Роскачества уже есть опыт – вручение премии правительства в области качества, вручаемой за внедрение наилучших процессов. Мы будем включать предприятия ивент-индустрии в список предприятий, которым наши аудиторы будут помогать внедрять подобные бизнес-процессы и отстраивать их все то, что поможет предоставить наилучший сервис клиентам и наилучший уровень услуг», - подчеркнул глава Роскачества.

В свою очередь региональный директор по Европе Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) Элиф Балчи Фисуноглу говорила об экономическом эффекте мероприятий, приводя данные из отчета о проведеннном в 2013-2016 годах исследовании. Согласно его результатам, вклад событийной индустрии в экономику, например, Австралии составил 2 миллиарда долларов и помог создать 23 тысячи новых рабочих мест. Канада получила 23 миллиарда долларов и 200 тысяч рабочих мест, Великобритания – 39 миллиардов долларов и 500 тысяч рабочих мест, а США – 845 миллиардов долларов и более 5 миллионов рабочих мест.

И, как напомнил вице-президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Сергей Алексеев, такие международные события необходимы, прежде всего, чтобы продвигать отечественную продукцию на внутренний и внешний рынок. «Наша главная беда - еще со времен СССР мы можем производить, но не можем продавать, до сих пор наш рынок занят преимущественно импортом», - сказал он.

Протасов, в свою очередь, отметил, что опыт СССР не по всем параметрам был позитивным. «Большое внимание уделялось стандартизации в области промышленности и продуктов питания, но стандартизация услуг в СССР была развита не очень хорошо. Поэтому сейчас мы занимается тем, что локализуем международные стандарты ISO, нам необходимое многое заимствовать у коллег, так как ивент-индустрия должна стать привлекательной за счет системы стандартизации», - подчеркнул глава Роскачества.

Источник: Роскачество

Теги система качества индустрия событий импорт услуги промышленность стандартизация