Главная / Деятельность / Проекты Президентского гранта / Информация о работе информационно-консультационного пункта и «Горячей линии».

Информация о работе информационно-консультационного пункта и «Горячей линии».

Информация о работе информационно-консультационного пункта и «Горячей линии».

 

 

 

В рамках социально-значимого проекта «Эффективное функционирование системы защиты прав потребителей как необходимое условие повышения качества жизни Петербуржцев» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом
президентских грантов (президентскиегранты.рф), Ассоциацией «Выбор потребителя» была продолжена работа информационно-консультационного центра и общегородской многоканальной «горячей линии» по защите прав потребителей (ТГЛ),  обратившись на которую, горожане могут оперативно получить необходимую консультацию.

Телефон «горячей линии» 274-09-36, время работы ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней.  

Получить личную консультацию у юристов или экспертов на безвозмездной основе потребителей могут в пункте независимой потребительской экспертизы (ПНПЭ) по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр-т, д. 65-б, оф. 44 (3 этаж).  

Для отдельных социальных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) предусмотрена возможность проведения бесплатной экспертизы товаров и услуг, в том числе с составлением письменного заключения. 

За период с августа по ноябрь месяц включительно 1020 горожанвоспользовались консультационной поддержкой по телефону «горячей линии», 170человек получили квалифицированную консультационную поддержку и практическую юридическую помощь по вопросам качества и безопасности товаров (работ и услуг) непосредственно в пункте независимой потребительской экспертизы, 38-ми из них на безвозмездной основе были предоставлены услуги по проведению независимой потребительской экспертизы и оформлению экспертных заключений.

Всего за период действия проекта (с ноября 2018 г. по ноябрь 2019 г. включительно) было оказано более 3000 устных информационно-справочных и правовых консультаций, более 500 человек воспользовались услугами юристов и экспертов в Пункте независимой потребительской экспертизы, 111 человек получили возможность бесплатно провести экспертизу и оформить экспертные заключения, на основании которых им была возмещена стоимость приобретенных некачественных товаров.  

Наибольшее число обращений – 55 % - коснулось жалоб на качество непродовольственных товаров (одежда, обувь, бытовая техника, электроника, мебель и т.д.), на втором месте – вопросы, связанные с услугами ЖКХ – 23 %. С жалобами на качество и безопасность продовольственных товаров обратились около 8 % потребителей. Более 14 % не устроило качество бытовых услуг (услуги прачечных и химчисток, автосервисов, ремонтных мастерских и т.д.), финансово-кредитных и медицинских услуг. 

Всего за время действия проекта безвозмездную информационно-консультационную поддержку, необходимую правовую помощь и практические услуги в проведении потребительских экспертиз получили более 3600 человек.