Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
193124, Санкт-Петербург,
Суворовский пр-т, 65-б, оф. 31
Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
Приказ Минобрнауки №161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» зарегистрирован в Минюсте и вступает в силу 1 сентября 2018 года. Документ описывает подготовку водителей, которые планируют управлять транспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми) с проблесковыми маячками. Приказ содержит примерные программы обучения, на основе которых автошколы и транспортные комбинаты должны составить собственные учебные курсы. Допускать к соответствующему повышению квалификации будут водителей, уже имеющих права: после обучения они получат свидетельство, необходимое работодателю (дополнительных экзаменов в ГИБДД не предусмотрено).
В рамках категории B, к примеру, действует следующий учебный план: изучение нормативно-правовых актов, технических характеристик автомобилей со спецсигналами, использование средств связи и устройств подачи спецсигналов, формирование практических навыков безопасного вождения, первая помощь при ДТП. Отдельным предметом являются основы психологии и этики водителя, в его рамках изучаются особенности принятия решений в различных условиях движения, экстремальные условия профессиональной деятельности, профессиональный стресс и способы его профилактики, этика, мораль и нравственность, а также нравственные коллизии водителя спецавтомобиля, движущегося в транспортном потоке. Управляя спецтранспортом, водитель должен оперативно принять нестандартное для рядового водителя решение на дороге, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.
На практических занятиях будущие водители спецтранспорта изучат основы контраварийного вождения.
Водитель должен уметь выполнять «змейку» одной рукой (правой или левой), маневрировать задним ходом, делать разворот «восьмерку», выполнять экстренные разгон-торможение.
Приказ Минобрнауки разработан по поручению правительства РФ — документ придет на смену приказу №866 действующему с 2010 года (документы во многом совпадают). «Программы актуализированы в соответствии с действующим законодательством, что позволит обеспечить их полноценную реализацию»,— пояснила “Ъ” президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Новые программы, в частности, впервые допускают возможность обучения водителей для получения подкатегорий прав — А1 (легкие мотоциклы), B1 (квадроциклы), С1 (легкие грузовики массой 3,5–7,5 тонны), D1 (легкие автобусы с 8–16 местами). Потребность в этом давно назрела, говорит Александр Лыткин: полиция в регионах с гористой местностью уже может использовать квадроциклы, а небольшие автобусы применяются различными силовыми службами.
Ужесточение подготовки водителей работу скорой помощи не улучшит, считает председатель независимого профсоюза медработников «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков. «Сейчас ситуация такова, что для медицинских перевозок автокомбинаты берут водителей с любыми правами, никаких особых требований к ним не предъявляется. Хотя во время СССР на скорую пускали водителей только первого-второго класса со стажем не менее пяти лет. Для получения работы очередь стояла,— рассказал он “Ъ”.— Сейчас работа эта крайне непрестижная, возникает ощущение, что скоро и права не нужны будут».
Источник: Коммерсант