Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
193124, Санкт-Петербург,
Суворовский пр-т, 65-б, оф. 31
Телефон «горячей линии» 274-09-36
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00,
кроме выходных и праздничных дней.
Потребители ОАО РЖД и участники энергорынка не поддержали представленный ФАС проект закона об основах госрегулирования тарифов. Наиболее серьезные претензии железнодорожников — к возможности распространить госрегулирование на любое юрлицо и невниманию к специфике отрасли. На энергорынке считают, что проект должен вноситься пакетно со всеми изменениями других нормативных актов, а также видят риски роста тарифов и долгов потребителей.
Совет потребителей ОАО РЖД не поддержал законопроект ФАС «Об основах госрегулирования цен (тарифов)», следует из протокола его заседания. Проект с конца марта до 24 апреля был вывешен для общественного обсуждения. Он фактически создает единую систему тарифного регулирования для различных отраслей: суммируются подходы и допустимые тарифные методы, включаемые в тарифы расходы и доходы, полномочия органов власти и процедуры установления тарифов, регламентируется раскрытие информации и так далее.
Но Совет потребителей ОАО РЖД счел, что проект требует юридической экспертизы на предмет противоречий с другими актами, а модель «позволяет распространить регулирование на неограниченно широкий список компаний как в сферах, для которых установлено госрегулирование цен, так и вне их».
По мнению совета, эта норма бессодержательна и допускает широкое толкование. Она может быть коррупциогенным фактором, особенно на фоне нормы, позволяющей вводить госрегулирование в отношении любого субъекта, который хотя бы раз злоупотребил доминирующим положением на рынке.
Потребители отмечают, что нормы не полностью учли специфику железных дорог. Так, по проекту RAB-регулирование (тариф на основе доходности инвестированного капитала) ФАС может ввести только при наличии у компании утвержденной схемы тепло-, водо-, электро- и газоснабжения, что для ОАО РЖД не слишком актуально. Также проект не предусматривает введенного уже для ОАО РЖД регулирования — долгосрочной индексации по принципу «инфляция минус».
В ФАС комментариев не дали.
Источник: Коммерсант