Главная / Новости / Табачные компании делают ставку на новый тип курильщиков

Табачные компании делают ставку на новый тип курильщиков

Накануне о расширении мощностей по производству табачных стиков заявили и в «Филип Моррис Ижора». В 2018-2019 годах компания вложит в это направление около 7 млрд руб. Впрочем, как считает аналитик «Открытия брокер», в России аудитория покупателей устройств для «инновационного курения» вряд ли будет большой.

Новые инвестиции
В течение двух лет БАТ создаст отдельный цех для выпуска стиков, модернизирует мощности, закупит производственное, инженерное и лабораторное оборудование, а также повысит квалификацию персонала. Ожидаемые налоговые поступления в федеральный и городской бюджеты в компании оценивают в 1,5 млрд руб. в течение первых двух лет.

«Петербургская фабрика «БАТ Россия» первой в мире наладила выпуск и экспорт табачных стиков, предназначенных для работы с системой нагревания табака glo. Инвестиции в реализацию этого инновационного проекта уже превысили 1 млрд рублей, и мы планируем вложить ещё 1,7 млрд рублей в расширение производства», - пояснил управляющий директор «БАТ Россия» Аттила Кундрак. По его словам, компания видит растущий спрос на подобную продукцию в России и «внушительный экспортный потенциал».

Экспортные амбиции
Как рассказали в пресс-службе «БАТ Россия», в 2017 году производство табачных стиков было запущено в Петербурге и южнокорейском Сачхоне. По информации пресс-службы компании, после открытия завода в Корее петербургский офис сосредоточился на поставках систем для нагревания табака в европейский регион.

Сейчас продукция нового поколения (системы вейпа и нагревания табака) экспортируется в 16 стран. Табачные стики, произведенные на двух площадках, поставляют в семь стран: Японию, Канаду, Швейцарию, Корею, Россию, Румынию и Италию. К концу 2018 года компания намерена расширить географию экспортных поставок продукции нового поколения до 40 стран.

Как следует из годового отчета British American Tobacco, к концу 2018 года компания намерена выручить от продажи продукции нового поколения 1 млрд фунтов стерлингов. К 2022 году холдинг ожидает рост выручки от этого сегмента до 5 млрд. фунтов стерлингов.

Не от хорошей жизни
Компания делает ставку на продукцию нового поколения на фоне падения спроса на традиционную табачную продукцию в России. По оценке БАТ, спад на табачном рынке России наблюдается с 2008 года. Только за 2017 год продажи сигарет в штуках в рознице упали на 7,5%. При этом цена на табачные изделия в 2017 году выросла на 10%, в 2016 году – на 20%.

«В большей степени спад связан с ростом цен на табачную продукцию из-за повышения акцизов. Потребители не успевают за увеличением табачных налогов и переключаются на контрабанду и контрафакт. Некоторые отказываются от курения в пользу продуктов нового поколения», - объяснили изменение ситуации на рынке в пресс-службе БАТ.

По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, до недавних пор ключевым драйвером роста рынка инновационных курительных продуктов выступали особенности налогообложения. «До 2017 года электронные сигареты подакцизным товаром не считались и обходились курильщикам гораздо дешевле обычных сигарет. Сейчас ввели акциз на нагревательный табак, используемый в электронных курительных устройствах. Ставка выше, чем по обычным сигаретам», - говорит Нигматуллин.

Однако из-за более высокого ценового и специфического рыночного позиционирования (по утверждению табачных компаний, продукция нового поколения менее вредна для здоровья) доля акциза в стоимости стиков гораздо ниже, чем у обычных сигарет. «Таким образом, производство стиков более выгодно», - заключает Нигматуллин. Впрочем, учитывая низкую платежеспособность населения в России, эксперт сомневается, что рыночная доля инновационных курительных продуктов превысит 10%. 

Источник: РБК
Теги Филипс Морис экспорт ПМЭФ сигареты British American Tobacco табак табачный стик